?? Чёрный и белый дым из выхлопной трубы - Технологии кровельных работ

?? Чёрный и белый дым из выхлопной трубы

Белый дым или пар из выхлопной трубы

Дым из автомобиля – белый. На самом деле это пар. Разогревается холодный двигатель, и мы видим ничто иное, как воду в парообразном состоянии. При этом на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. Чем больше прогревается система, тем меньше конденсат. Причём при морозе «дым» получается густой, как будто тягучий, белый, иногда с сизым оттенком. А ещё нужно учесть фактор влажности воздуха – чем влажность больше, тем пар гуще.

Если в тёплое время года, при хорошо прогретом двигателе Вы увидите густой белый пар, то, скорее всего охлаждающая жидкость не успела полностью испариться в режиме сгорания топлива. Отличить такой пар легко: если он рассеивается и вы ничего больше не наблюдаете — то это всего лишь пар. А если при рассеивании остаётся сизый туман, то этот дым переходит в категорию масляных. Если хотите проверить это эмпирическим методом, а не просто на глаз, то возьмите чистый лист бумаги и приложите на короткое время к отверстию выхлопной трубы при хорошо прогретом двигателе. Посмотрите на лист. Если капли воды испарились постепенно с листа и не оставили жирных следов, как визуально, так и на ощупь, то смело проверяйте систему охлаждения.

Внимание! Свой поиск в данном случае нужно состыковать с конструкцией двигателя, т.к.причина может скрываться не только в повреждении прокладки, а ещё и в трещинах, которые иногда образовываются на головке или блоке цилиндров, при этом происходит попадание выхлопных газов в систему охлаждения, иногда это сочетается с образованием газовой пробки.

Дым из трубы авто

Чёрный дым или сажа из выхлопной трубы

Система подачи топлива дала сбой. Большой расход топлива, сопровождается плохим запуском двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, потерей мощности.

У бензодвигателя (с электронным впрыском топлива) это происходит при нарушении герметичности форсунок и, как следствие, на неработающем двигателе в цилиндр вытекает много топлива и поршень уже не может закончить своё движение и подойти к верхней точке, тогда происходит гидроудар. А также нужно проверить исправность датчиков кислорода, расхода воздуха и др.) Если не в порядке поршневая группа (повышенный износ, задиры, царапины, то избыточное топливо как бы смывает масло со стенок цилиндров и резко ухудшает их смазку. При перемешивании топлива и масла, последнее изменяет свои качества и условия смазки ухудшаются не только в данном конкретном месте, но и рядом стоящих прилегающих системах. Если Вы обнаружили, что уровень масла в картере повысился, то, скорее всего, Вы наблюдаете смесь масла с бензином, при этом она будет иметь яркий бензиновый запах.

А вот на дизельном двигателе обратите внимание не только на насос высокого давления, но и на угол опережения впрыска.

Если Вы владелец карбюраторного двигателя, то обычно эта проблема связана с дефектом игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклёров, а возникает эта проблема из-за перелива в поплавковой камере.

Внимание! Эксплуатация автотранспорта с такими нарушениями работы систем крайне нежелательна, она быстро приведёт к более глобальным проблемам и серьёзным неприятностям.